ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.09.2016№ 358

О жалобе члена Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Владимира с правом совещательного голоса Муркина В.В. на постановление Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Владимира от 18.09.2016 № 49

19 сентября 2016 года в Избирательную комиссию Владимирской области поступила жалоба члена Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Владимира с правом совещательного голоса Муркина В.В. на постановление Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Владимира от 18.09.2016 № 49 «О жалобе о нарушении избирательного законодательства».

Заявитель указывает на допущенные нарушения участковыми избирательными комиссиями избирательных участков №№ 410, 411, 414, 415, 421, 422 части 4 статьи 81 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) при осуществлении опечатывания (опломбирования) стационарных и переносных ящиков для голосования, выразившиеся в непроставлении печати участковой комиссии при опломбировании стационарных и переносных ящиков для голосования. При этом заявитель подтверждает факт наличия пломб на стационарных и переносных ящиках для голосования на указанных избирательных участках, однако полагает, что наряду с пломбой должна присутствовать печать соответствующей участковой избирательной комиссии.

Доводы В.В. Муркина были признаны необоснованными постановлением Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Владимира от 18.09.2016 № 49.

В соответствии с частью 4 статьи 81 Федерального закона в день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются).

Таким образом, Федеральный закон предусматривает два самостоятельных варианта предохранения стационарных и переносных ящиков для голосования от доступа посторонних лиц – опечатывание и пломбирование. При этом требования Федерального закона не содержат обязанности комиссии осуществлять опломбирование вместе с опечатыванием.

Само по себе опломбирование предполагает наложение пломбы в целях исключения дальнейшего незаконного вскрытия стационарных и переносных ящиков для голосования. При этом свойства пломбы не позволяют повторно использовать её после вскрытия. В соответствии с Постановлением ЦИК России от 29.01.2014 № 214/1405-6 «О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации» все стационарные и переносные ящики для голосования содержат приспособления для опломбирования пломбами различного исполнения.

В связи с тем, что стационарные и переносные ящики для голосования на обжалуемых избирательных участках опломбированы, Территориальная избирательная комиссия Октябрьского района города Владимира обосновано сделала вывод о соблюдении требований Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 6 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательная комиссия Владимирской области постановляет:

Оставить жалобу члена Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Владимира с правом совещательного голоса Муркина В.В. на постановление Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Владимира от 18.09.2016 № 49 без удовлетворения.







Председатель
Избирательной комиссии
В.А. Минаев
Секретарь
Избирательной комиссии
Н.А. Ульева